Вы находитесь на сайте уже:

секунд!

Основные технические характеристики

Новая Lada Granta построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2013 года появится и хэтчбек.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Версия в комплектации «Стандарт» получила 1,6-литровый мотор от Калины, две другие предлагаются с новым 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л.с., соответственно. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, привод на передние колеса.

 

Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра – за городом и от 7,2 до 7,3 литров – в смешанном цикле.

Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

Более подробные технические характеристики Лада Гранта смотрите в приведенной ниже таблице. Сколько стоит Lada Granta можно узнать в соответствующем разделе сайта.

     Таблица технических характеристик Лада Гранта (ВАЗ-2190)

АвтомобильЛада Гранта (ВАЗ-2190)
Модификация"Стандарт""Норма""Люкс"
Тип кузоваЧетырехдверный седан
Число мест5
Длина, мм4260
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
База, мм2470
Колея передняя, мм1430
Колея задняя, мм1410
Педений свес, мм810
Задний свес, мм980
Мин. дорожный просвет, мм160
Объем багажника, л500
Масса снаряженная, кг104010801100
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %59/4159/4159/41
Полезная нагрузка, кг475
Полная масса, кг151515551575
Распределение полной массы по передней/задней осям, %50/5050/5050/50
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг900/450
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,3670,353
ДвигательБензиновый, с распределенным прыском
Обозначение двигателяВАЗ-11183ВАЗ-21116
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндровов4, в ряд
Рабочий объем, см31597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/75,6
Степень сжатия9,8:110,5:1
Число клапанов8
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин80/59/560090/66/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин132/3500143/3500
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины175/70 R13175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч164,5167,0168,5
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с12,511,812,0
Расход топлива, л/100км 
- в городском режиме9,38,58,7
- в загородном режиме6,15,75,8
- в смешанном режиме7,37,27,3
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл)177164164
Емкость топливного бака, л50
ТопливоБензин АИ-95
Двигатели

На автомобиле Lada Granta, будут устанавливаться три вида двигателей:

1. Двигатель ВАЗ 11183 (1,6 л./8 V/80,9 л.с./120 Н*м - 2500-2900 об/мин.), будет устанавливаться на комплектацию "стандарт", этот двигатель также устанавливается на автомобили Лада Калина, Лада Приора и Лада Самара.
 

2. Двигатель ВАЗ 21116 (1,6 л./8 V/90 л.с./140 Н*м - 3800 об/мин.), будет устанавливаться на комплектации "норма" и "люкс", это модернизированный двигатель ВАЗ 11183 с облегченной ШПГ (снижение массы комплекта ШПГ на 39% по сравнению с базовой версией), его особенности: оптимизированная система охлаждения блока и головки цилиндров, новый привод распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунки охлаждения поршней и металлическая прокладка головки цилиндров. Головка блока цилиндров при изготовлении подвергается упрочняющей термообработке. Как и все выпускаемые сегодня моторы для переднеприводных автомобилей LADA, этот двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). После модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности достигнуто прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился – минимум до 200 тысяч километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км. При "обрыве" ремня ГРМ, возможны повреждения ШПГ, клаппанов. Производитель утверждает, что на двигателе будет установлен "гейтсовский" ремень ГРМ с ресурсом 200 тысяч километров. 
 
3. Двигатель ВАЗ 11186 (1,6 л./8 V/90 л.с./140 Н*м - 3800 об/мин.), будет устанавливаться на комплектации "норма" и "люкс", это модернизированный двигатель ВАЗ 11183 с облегченной ШПГ собственного производства, технические характеристики и стоимость такие же, как и у двигателя ВАЗ 21116.



4. Двигатель ВАЗ 21126 (1,6 л./16 V/98 л.с./145 Н*м - 4000 об/мин.), будет устанавливаться на комплектации "Люкс" и "Люкс+", двигатель с гидротолкателями клаппанов и облегченной ШПГ, а также 4 клаппанами на цилиндр. Как и на двигателе ВАЗ 21116, ремень привода ГРМ фирмы Gates с гарантией 120 000 км пробега и ресурсом 200 000 км. устанавливается также на автомобили Лада Калина и Лада Приора. При "обрыве" ремня ГРМ, возможны повреждения ШПГ, клаппанов. Считается, что "слабым местом" двигателя являются: опорный и натяжной ролики и помпа. (в случае их разрушения/заклинивания происходит обрыв ремня).


Трансмиссия

1. Тольяттинцы окончательно определились с поставщиком автоматической трансмиссии — им будет японская компания Jatco, далекий партнер по альянсу «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». Но двухпедальные Granta увидят свет не раньше середины 2012 года, потому что процесс доводки 4-скоростного японского «автомата» под нашу модель еще не завершен. Механические коробки с тросовым приводом пока рассматриваются лишь в качестве перспективных комплектующих.

2. На всех комплектациях, кроме комплектации "стандарт" будет установлен блокиратор заднего хода, будет применен новый механизм блокировки заднего хода, в отличии от Калины, на Гранте будет исключен соленоид в коробке передач. Перед тем, как включить заднюю передачу необходимо поднять кольцо на ручке переключения передач. Такой алгоритм работы исключает ошибочное включение ЗХ вместо первой передачи. Также включение ЗХ сопровождается короткими звуковыми сигналами. В комплектации "стандарт" включение задней передачи происходит "по старой схеме" (как на ВАЗ 2114 например), чтобы включить ЗХ необходимо преодолеть усилие пружины. Т.е. включая первую передачу переводим рычаг влево-вверх, а для включения ЗХ сначала влево до упора с усилием и потом вверх.

3. Сцепление автомобиля оборудовано автоматическим конпенсатором износа накладок, не требует настройки в процессе эксплуатации. По мере износа накладок сцепления и растягивания троса, механизм конпенсирует длинну троса, как бы подтягивая его. В результате педаль и момент "схватывания" сцепления всегда находятся в одном положении.

Кузов/Салон

1. Шумоизоляция салона. Однозначного ответа по шумоизоляции Гранты нет, однако уровень внутреннего шума в Lada Granta по сравнению с Lada Kalina и Lada Priora снижен на 2 дБ, этого показателя достигли благодаря работе конструкторов по изменению характеристик кузова.

2. Оцинковка кузова. Количество оцинкованных деталей в Lada Granta такое же, как и на Lada Kalina, как говорится "оцинкована по пояс", что в свою очередь не потребует нанесения на кузов дополнительной антикоррозионной обработки. Гарантия завода на защиту от сквозной коррозии - 6 лет.
Список оцинкованных деталей Lada Granta: Соединитель, Усилитель, Желобок, Экран защитный пола кузова (двухстороння оцинковка), Экран, Кожух защитный Панель пола передняя, Панель пола средняя, Панель пола задняя, Соединитель порога пола, Усилитель порога пола, Ниша для з/колеса, Усилитель, Боковина правая, Боковина левая, Панель, Накладка, Соединитель задней арки передний, Панель задка, Поперечина рамы задняя, Панель крышки багажника, Панель крышки багажника внутренняя, Панель двери наружная правая, Панель двери наружная левая, Панель двери внутренняя правая, панель двери внутренняя левая. задние крылья, внутренняя панель боковины, надставка и желобок заднего крыла, соединитель крыла и пола

3. Места крепления фартуков колес (брызговиков), как у автомобиля Lada Kalina (есть возможность установки комплекта от Калины).

4. В дверях автомобиля установлены брусья безопасности.

5. Окраска. Оборудование для окраски поставлено немецкой фирмой Eisenmann. Аналогичные технологии применяются на ведущих европейских автозаводах.
Главная особенность цеха окраски Lada Granta — методики, обеспечивающие высокое качество антикоррозийной обработки и нанесения лакокрасочного покрытия. Кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, транспортируется на программируемом «челноке». Робот вращает кузов в нескольких плоскостях, благодаря чему обрабатывающие растворы и грунты попадают во все его полости. После прохождения каждой из нескольких технологических емкостей «челнок» наклоняет кузов, тщательно «вытряхивает» излишки растворов, и жидкости не переносятся в следующую ванну. Окраска кузова и нанесение лака в окрасочных камерах осуществляется 32-мя роботами Eisenmann: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях.
Как и Lada Kalina, Lada Granta будет выгодно отличаться качеством окраски. Для обеспечения качества окраски в заводских цехах применяется «химический менеджмент» от фирмы PPG Helios. Ничто не вносит сбой в технологию, для чего работает система кондиционеров, обеспечивающая постоянную температуру на производстве в 20 градусов. В цехе ограничено движение транспорта; сотрудники работают в униформе — одноразовых белых комбинезонах. Перед тем как войти в окрасочную камеру, маляр проходит через шлюз, где его обдувает мощный поток воздуха для удаления мельчайших частиц пыли, ведь они могут повлиять на качество окраски.
Залог качества автомобиля — современные материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что повышает коррозионную стойкость кузова.


Увеличить (реальные размеры: 802 x 733)Изображение

6. Сварка. Сварка кузовов Lada Granta будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для сварочных линий спроектированы и изготовлены АвтоВАЗом совместно с немецкой компанией Kuka. Сварочные линии настраиваются согласно математическим моделям, которые были созданы при проектировании Lada Granta. Применение таких технологий позволяет достичь высоких показателей по сопряжению деталей и по геометрии кузова.

Ходовая, тормоза и управление

1. Для Lada Granta разработаны модернизированные передняя и задняя подвески.

Передняя подвеска. Для комплектаций Lada Granta с усилителем рулевого управления («норма» и «люкс») предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, что существенно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий Lada Granta предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, Lada Granta получит новую «короткую» рулевую рейку, которая обеспечивает снижение количества оборотов руля до 3 и существенно улучшает управляемость автомобиля.
Для Lada Granta в комплектации «стандарт» (без усилителя рулевого управления) кастер останется прежним (1°40’), а рулевая рейка сохранит число оборотов, равное 4.
Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Кроме того, усилены стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова.

Задняя подвеска. Впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях Lada появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге.


Поставщики комплектующих

Для Гранты список поставщиков отбирался по стандартам Рено. Естественно в этот список вошли те компании, которые максимально соответствуют этим стандартам. И то, что среди этих компаний оказалось достаточное количество поставщиков, которые производят комплектующие для Калины - очень порадовало. Однако, в пул поставщиков были приглашены и иностранные компании:
Valeo - стеклоочистители и замки дверей;
Behr - термостаты;
Kiekert - замок крышки багажника;
Brose - стеклоподъемники;
Takata - подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, ремни безопасности; 
Visteon - радиаторы и отопители;
АЕ - вентиляция; 
Saturno - противосолнечные козырьки; 
TPV - сиденья; 
Bosch - ABS, ESP;
Hella Auto Technic (совместно с ОАО «Завод Автосвет») - блок-фары;
Eberspaecher (совместно с ОАО «АвтоВАЗагрегат») - выхлопные системы;
Mando (Корея) - электроусилитель руля;
и т.д.
Много заводов, попавших в пул, создали совместные предприятия с иностранными компаниями, улучшив тем самым показатели производительности и качества.

Электрооборудование

1. Фара головного света состоит из трех секций: секция ближнего/дального света с применением лампы H4 12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет); секция указателя поворота с применением лампы PY21W (янтарный цвет) 12 В/21 Вт; секция дневного ходового огня/габаритного огня с применением лампы P21/5W 12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить). Фары оборудованы электрокорректором.
Изображение
2. Задняя правая фара состоит из четырех секций: секция стоп-сигнала/габаритного огна с красным расеивателем с применением лампы P21/5W 12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить); секция указателя поворота с применением лампы PY21W (янтарный цвет) 12 В/21 Вт; секция с отражателем (катафотом); секция указателя заднего хода с применением лампы P21W 12 В/21 Вт.
Изображение
3. Задняя левая фара состоит из четырех секций: секция стоп-сигнала/габаритного огна с красным расеивателем с применением лампы P21/5W 12 В/21 Вт(Основная нить)/5 Вт(Дополнительная нить); секция указателя поворота с применением лампы PY21W (янтарный цвет) 12 В/21 Вт; секция с отражателем (катафотом); секция заднего противотуманного света с красным рассеивателем с применением лампы P21W 12 В/21 Вт.
Изображение
4. Передняя противотуманная фара с применением лампы H7 12 В/55 Вт. Штатно предусмотрена в комплектации Люкс!
Изображение
5. Боковой указатель поворота и место ее крепления аналогичен, устанавливаемым на автомобили Лада Калина и Лада Приора с янтарным расеивателем с применением лампы W5W 12 В/5 Вт. ( в продаже имеются аналогичные по конструкции указатели с белым расеивателем и применением лампы WY5W (янтарный цвет) 12 В/5 Вт

6. Повторитель стоп-сигнала (светодиодный) и плафон салонного освещения, аналогичный устанавливаемым на автомобиль Лада Калина.

7. Звукоизлучатель (сигнал, клаксон) в отличии от Lada Kalina, установлен значительно выше, что в свою очередь повысит его надежность. (в Калине сигнал расположен очень низко, из за попадания воды и грязи он часто выходит из строя).

8. Для замены ламп в задних фонарях достаточно будет отогнуть обшивку и открутить патрон с нужной лампой (без применения инструмента) в отличии от Lada Kalina, у которой требовалось снять сам фонарь с помощью ключа на 8 (фонарь крепится в трёх точках)
Приборная панель
На экране комбинации приборов будут зеленые символы на черном фоне (Люкс). В др. комплектациях - черные на светлом фоне.

Автозвук/Навигация

1. Головное устройство 2 DIN (в комплектации "Люкс" и выше), интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.
Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее.
Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции "Hands Free" не требуется.


2. Антенна в комплектациях "люкс" и "люкс +" будет активной. В машинах со штатной навигацией будет комбинированная активная антена FM+ГЛОНАСС 

  
 

3. Дисплей навигатора (в комплектации Люкс+) интегрирован в штатную комбинацию приборов LADA Granta, что минимизирует отвлечение водителя от контроля дорожной обстановки и позволяет исключить держатели переносных навигаторов, ухудшающие обзорность. Особенность навигационной системы автомобилей LADA - применение двухсистемного навигационного приемника стандартов ГЛОНАСС/GPS, что увеличивает количество одновременно доступных спутников, улучшает стабильность связи с ними в условиях плотной высотной застройки городов и повышает точность позиционирования. Для управления интерфейсом навигации используется многофункциональный джойстик в правом подрулевом переключателе. Существующая функция "голосовой гид" заблаговременно подскажет о необходимости совершения маневра, ошибке в движении по маршруту или сообщит о прокладке нового маршрута. Функция "гида" интегрирована в штатную аудиосистему, которая автоматически приглушает звук и позволяет не пропустить сообщение системы навигации. Помимо навигации, дисплей позволяет отображать время, температуру за бортом автомобиля, показания одометра и бортового компьютера LADA Granta.
Навигационный модуль ГЛОНАСС-GPS¸ отвечающий за обработку навигационного сигнала, установлен в комбинации приборов. В системе установлено два чипсета – для ГЛОНАСС и для GPS, благодаря чему навигация может работать со спутниками обеих систем. Такой подход в духе последних идей по продвижению ГЛОНАСС в массы – подпор российской системы системой американской, с возможным последующим отказом от последней.
Навигационная программа работает на платформе, в основе которой лежит чипсет на базе архитектуры ARM9 и операционная система WindowCE.Net. Таким образом, как обещают на ВАЗе, у пользователя появится возможность самостоятельно через ПК обновлять карты, а также, в будущем, и устанавливать сторонние навигационные программы. 
Дисплей – трехдюймовый TFT, по размерам и расположению напоминающий экраны коммуникаторов. Но дисплей не сенсорный и управление системой осуществляется с помощью правого подрулевого переключателя. Такой вариант используется и в ряде иномарок, в частности «Вольво». Заметим тут, что почти всегда поначалу (а многим и все оставшееся время) управление подрулевым переключателем кажется очень неудобным и медлительным - к нему сложно приспособиться. Особенно, в режиме поиска, который ведется наведением курсора на буквы.
Зона покрытия карт предустановленного в системе навигационного ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорная карта), более 350000 объектов точек интереса (POI : АЗС, места отдыха, гостиницы, закусочные, магазины и другие). Карты содержат адресный план для 1500 городов и населенных пунктов (детализация с точностью «до дома», включая номера строений, их дроби, корпуса и т.п.). Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск «до улицы». Всего же на карту нанесено более 118 000 населенных пунктов России. Навигационная система может работать в режимах 2D и псевдо-3D, а также в режиме пошаговой (turn-by-turn) навигации: на экран выводится только стрелка указывающая следующий маневр. Голосовые подсказки транслируются через аудиосистему автомобиля.
ОАО ""АВТОВАЗ" планирует обеспечить пользователям бесплатное обновление навигационной системы и навигационных карт в течение 3 лет с момента продажи автомобилей. Обновление карт может быть произведено владельцем автомобиля самостоятельно (подключением к комбинации приборов ноутбука через USB-интерфейс) или в центре технического обслуживания авторизованного дилера производителя.

 

 

© LadaGranta2011

Бесплатный хостинг uCoz