Вы находитесь на сайте уже:

секунд!

Особенности проекта Lada Granta

Новая Lada Granta предстала перед первыми зрителями 11 мая этого года на Съезде Союза Машиностроителей России, который состоялся на самом АвтоВАЗе. Премьера автомобиля для широкой публики намечена на август 2011 года в рамках Московского автосалона. По словам самих инженеров автомобиля, Lada Granta должна стать прорывом года и подогреть интерес потенциальных покупателей к моделям отечественного производства.

Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 литра мощностью 100 л.с. Автомобиль спроектирован на платформе Renault-Nissan. Новая Lada Granta проработана посредством цифровых технологий, что несколько снизило ее себестоимость.

 

Lada Granta будет доступна в трех комплектациях Стандарт, Норма и Люкс.

 

К основным характеристикам машины можно отнести ее качественные показатели. По словам инженеров, на каждой детали автомобиля проставлен именной штамп ответственного за ее работу. Вследствие неисправности какой-либо детали сразу будет ясно, кто в этом виновен. Каждый автомобиль проверяется компьютерными роликовыми стендами на предмет заводского брака. Результаты всех этих проверок и тестов аккумулируются в базе данных завода и тщательно проверяются.

Важнейшие запчасти заказаны из Германии, Японии, Южной Кореи и Италии. Из этого следует, что производители решили не экономить на наиболее важных элементах автомобиля, что радует. Новая Lada Granta, конечно, не сверхсовременный автомобиль, но значительно отличается от своих предшественников. Особенности новой модели заключаются в ее гибридной платформе, внешнем виде и стандартах качества. Новая модель должна использовать бензин стандарта Евро-4. Гибридный автомобиль имеет возможность использовать в качестве движущей силы и электромотор, и двигатель внутреннего сгорания. В свою очередь двигатель можно подпитать не только обычным топливом, но иаккумуляторной батареей.

 

 Объем багажника составляет 480 литров. Спинка заднего дивана складывается по частям.

Подушки безопасности

 

В максимальной комплектации будет предложено две подушки безопасности: для водителя (в базе) и для переднего пасажира (за доплату).

Кондиционер

В автомобиле в комплектации "Люкс" будет установлен кондиционер, который порадует Вас приятной прохладой в жаркий летний день.

Электропакет

 

В комплектации "Люкс" будет присутствовать електропакет, который включает в себя стеклоподъемники всех дверей, електропривод багажника, електропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и электрокоректор передних фар.

АБС

 

В автомобиле также будет установлена АБС - антиблокировочная система тормозов, которая позволит Вам безопасно останавливать автомобиль в экстренных ситуациях на дорогах.

Технические особенности

Технических отличий от Lada Kalina в Granta не много. Так, увеличился передний и задний свес, чуть изменилась база и колея задних колес. Для комплектаций LADA Granta с усилителем рулевого управления («норма» и «люкс») предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, что существенно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий LADA Granta предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Получила Granta и новую рулевую рейку, которая обеспечивает снижение количества оборотов руля до 3 и существенно улучшает управляемость автомобиля.

 

Для LADA Granta в комплектации «стандарт» (без усилителя рулевого управления) кастер останется прежним (1°40’), а рулевая рейка сохранит число оборотов, равное 4.

Впервые в практике АВТОВАЗа на серийных автомобилях LADA появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге.

Но внешние перемены, конечно, разительнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Granta стал 0,36, что на 6,3% меньше, чем у седана Калины. Да и объем багажника теперь 480 л., притом сам багажник очень удобный. Задние сидения складываются на всех комплектациях, образуя ровный пол, как продолжение багажника.

Салон также стал чуть просторнее, чем у «Калины». Работали и над шумоизоляцией. Оптика у Granta полностью новая, спереди в блок фаре появились дневные ходовые огни с лампой 21 Вт, чтобы водители могли не включать ближний свет (в РФ автомобиль и днем обязан ездить с включенными фарами), а использовать менее мощные дневные огни.

Василий Батищев отмечает: «черные пластиковые бампера будет иметь только начальная комплектация «стандарт» – иначе мы бы не вписались в 219000 руб. Да и покупатели нас давно просили: «Верните черные бампера, чтобы их не жалко было поцарапать.»

В остальных комплектациях бампера и салон будут уже окрашенными. По замыслу ВАЗовцев комплектация «норма» придет на смену седану ВАЗ-2115, а «люкс» предпочтут покупатели седанов ВАЗ-1118 «Калина».

В 2012 году у Lada Granta появится и «автомат», притом японского производства. А там подоспеет и хэтчбек Granta, его дизайн уже готов. А вот универсалов в «линейке» не планируется, так что у ВАЗ-2104 не будет продолжения.

Василий Батищев говорит, что рынок универсалов не такой большой, и у АвтоВАЗа и так достаточное предложение: универсал Lada Kalina, Lada Priora, а с 2012 года еще и Lada Largus.

Особенности производства

В Тольятти нам показали машины из первой партии, правда проехать не дали, а только покатали по треку. На заводе первая партия из 100 машин уже выпущена. Сейчас в цехах отрабатывают технологию, вносят последние коррективы. Старт производства уже серийных машин запланирован на октябрь 2011 года. Lada Granta будут выпускать на одной линии с Lada Kalina.

Главная особенность цеха окраски LADA Granta – кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, транспортируется на программируемом «челноке». Робот вращает кузов в нескольких плоскостях, благодаря чему обрабатывающие растворы и грунты попадают во все его полости. После прохождения каждой из нескольких технологических емкостей «челнок» наклоняет кузов, тщательно «вытряхивает» излишки растворов, и жидкости не переносятся в следующую ванну. Окраска кузова и нанесение лака в окрасочных камерах осуществляется 32-мя роботами Eisenmann: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Как и LADA Kalina, LADA Granta будут красить эмалями фирмы PPG Helios.

Ожидается, что объем производства достигнет 150 тыс. в год, а суммарно с «Калиной» будет выпускаться 220 тыс. автомобилей. У АвтоВАЗа есть резервы, если ввести 3-ю смену, то объем выпуска можно поднять до 300 тыс. в год. Но и этого может не хватить, поэтому АвтоВАЗ сейчас ведет переговоры о дополнительной сборке 50 тыс. Granta на предприятии Иж-Авто. Есть планы организовать сборку и в Украине, на заводе «Богдан».

 

Особенности цены Lada Granta

Добиться такой цены инженерам "АвтоВАЗа" удалось за счет нескольких решений. В первую очередь за счет уменьшение количества деталей в различных узлах автомобиля. А во вторую - благодаря использованию технологий европейских партнеров Renault-Nissan. Автовазовцы уверяют, что низкая цена не повлияла на важнейшие характеристики автомобиля: безопасность, качество, удобство и надежность. Часть оборудования для производства некоторых деталей (в том числе панели кузова) заказывается заграницей. 

К примеру, если бамперная группа седана Kalina содержит 9 деталей, то Lada Granta - 3 детали. Панель приборов "Калины" насчитывает 52 детали, а у новинки их всего 39. Обивка дверей Kalina - 15 деталей, Granta - 3. "Но даже самый простой вариант Granta существенно превосходит по качеству и потребительским свойствам "классические" модели", - упомянули на заводе.



Одно из самых существенных - улучшенная безопасность. Так, уже базовая комплектация автомобиля получит подушку безопасности для водителя, брусья и вставки безопасности в дверях, места для крепления детских сидений ISOFIX, а также вентилируемые тормозные диски. Топовая версия дополнится подушкой безопасности переднего пассажира, подголовниками задних сидений, плюс систему ABS+BAS.

В комплектациях "Норма" и "Люкс" кроме опций безопасности будут доступны: электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок. Кондиционер, обогрев зеркал и сидений и аудиосистему получит только самая дорогая версия Granta, цена на которую пока неизвестна.

Всего для запуска новой модели разработано и освоено около 400 оригинальных автокомпонентов, примерно 260 из них "АвтоВАЗ" приобретает у поставщиков. Линейка двигателей включает три мотора. Комплектация "Стандарт" получит силовой агрегат мощностью 84 л.с. объемом 1,6 литра и 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Эта комбинация применяется на Lada Kalina. Для версий "Норма" и "Люкс" разработан модернизированный 8-клапанный мотор в 90 л.с. объемом 1,6 литра. Он также будет агрегатироваться 5-ти ступенчатой "механикой". Вместе с этим двигателем в перспективе также может устанавливаться модернизированная коробка переключения передач с тросовым приводом. В качестве допопции к комплектации "Люкс" будет предложен и 16-ти клапанный 1,6 литровый 98-сильный двигатель от Priora. Позже россиянам также будет предложена Lada Granta с двигателем Renault и автоматической коробкой передач Nissan.


© LadaGranta2011

Бесплатный хостинг uCoz